воскресенье, 28 июня 2015 г.

Heat pump

Так здесь называют кондиционер, работающий на обогрев.

- Хорошо, Пол, последний вопрос. - Я добрался до конца списка. Лучше обговорить с хозяином дома все ньюансы до подписания договора аренды. - И последний вопрос. Когда мы осматривали дом, ты упомянул, что собираешься ставить хитпамп. Я могу расчитывать, что поставишь его к зиме? У меня маленькие дети, и этот вопрос принципиальный, т.к. другого обогерва в доме нет.
- Да, приятель, конечно. Вряд ли в апреле, но ближе к июню – точно.
Аренда началась, и шла неплохо. Некоторые мелкие недостатки, вылезшие в первый месяц, хозяин (точнее, хозяева, т.к. дом принадлежит двум братьям) устранил довольно быстро. Я подождал до конца мая, и осторожно напомнил про кондиционер.
- Понимаешь, Виктор, с этими мелкими ремонтами мы вышли из намеченного бюджета. Нам просто пришлось использовать деньги, отложенные на кондиционер. Мы всё равно собираемся его ставить... Но не сейчас. Наверное, через несколько месяцев.
В общем-то, я ожидал подобный ответ, потому видел, что им пришлось выложиться.
- Слушай, Пол. Ты всё равное собираешься его ставить, а мне он нужен сейчас, чтобы зимой в доме было тепло. Давай, я тебе дам деньги, чтобы поставить его сейчас, а ты мне их вернёшь через несколько месяцев, когда всё равно собирался их тратить.
Обсуждение шло по email. Вместо ответа Пол позвонил: «Можно я подъеду в выходной, чтобы это обсудить?»
- Я тебя правильно понял? – он вежливо отказался от предложенного Ирой чая, и сразу приступил к делу.
- Да, Пол, правильно.
- Т.е. получается, что ты мне даёшь в долг.
- Ну, да, вроде как. Только безо всякого интереса (по-английски банковские проценты – то же слово «interest»). Точнее, интерес у меня – чтобы зимой здесь был кондиционер.
Он взял ещё день на подумать, и составил формальный договор займа. Мы подписали, я перевёл деньги, и уже на следующий день мне позвонили из кондиционерной компании. А ещё через неделю всё установили и запустили.
Аааааа! Кааааайф! Такое ощущение, что вышел из диких джунглей в цивилизацию. Выставляю таймер на «за час до» подъёма и возвращения с работы. Спускаешься вниз из спальни или входишь в дом вечером – а там теплоооооо.
Это обычная сплит-система. За окном стоит внешний блок, а внутри на стене висит кондиционер, который гонит тёплый воздух. Поскольку циркуляция воздуха принудительная, помещение прогревается довольно быстро. Плюс к тому, воздух осушается, что в местном влажном климате очень важно, особенно зимой. Он с термостатом, и температуру держит отлично. Кроме того, теплый воздух поднимается «вверх по лестнице», и спальням немного достаётся вечером, но поскольку на ночь двери в них прикрываются, локальные обогреватели там всё же остались. Прошлая неделя была по-настоящему зимней – ночами +3, а днём +11. Справлямся на ура.

Комментариев нет:

Отправить комментарий