суббота, 22 августа 2015 г.

King's School



Частная школа King's School существует уже 109 лет. Точнее, сначала это был King's College, из которого в 1922 году была выделена начальная школа (5-13 лет). Школе оставили весь комплекс зданий на северном склоне Mt Hobson, а колледж переехал в свежепостроенный кампус в Middlemore. Богатая, дорогая, очень престижная школа. Считается, что именно здесь начинает свой путь будущая политическая и бизнес элита страны.

Недавно было объявлено, что управлением школы принято решение о сносе главного корпуса (на фото), построенного в 1936 году, и о постройке на его месте нового здания. Больше этажей, больше площадей, лучше планировка.
(Саркастично-ироничным голосом Высоцкого:)
... И там теперь по плану реконструкций
Десятки этажей в небо вознесутся.
Бетон, стекло, металл.
Весело, здорово, красочно будет.


Однако, жаль, что уйдёт одно из немногих окландских зданий, к которым ещё применимы понятия "архитектура" и "красота".

пятница, 21 августа 2015 г.

Wine Int'l

Вот такой интересный набор купил на днях: итальянское, французское, австралийское, испанское и новозеландское вино. Международный микс. Будем тестировать дегустировать. Если будут стоящие результаты - доложу.

среда, 19 августа 2015 г.

Tamaki Drive - sea views

Тамаки Драйв – одна из визитных карточек Окланда. Начинаясь сразу за Портом, улица протянулась на несколько километров вдоль кромки воды, извиваясь вместе с береговой линией. Мимо марин,


мимо пирса яхт-клуба,


мимо обрывистого холма, где на вершине стоит мемориал Сэвиджу,


мимо Аквариума, мимо марины, мимо шумного Мишн Бэя и уютной Кохимарамы, заканчиваясь утёсом в Сэнт Хелиерс. C Тамаки Драй открываются шикарнейшие виды на Залив. Прокатиться по нему – всегда удовольствие, в любое время дня, в любую погоду. Он всегда хорош. И тихим утром, и солнечным днём, и в сильный дождь, когда завеса воды стирает грани между морем и небом; и в шторм, когда пенные брызги волн взлетают над парапетом набережной; и в темноте, когда на изгибах дороги видны то освещённый огнями Сити, то глухая чернота моря.

С детьми мы освоили этот путь, чтобы возвращаться вечером домой, а не так давно – и чтобы в сад ехать. Они называют его «новой дорогой». Они с удовольствием глазеют на море и обсуждают корабли, и насколько море спокойно или нет. Этот путь немного дольше, чем обычный, с которого лишь изредка между деревьев и домов мелькают виды на Залив,

поэтому по нему мы едем, только если дети не долго копались , собираясь в сад.

В те дни, когда я работаю из дома, и отвезя детей в сад, возвращаюсь домой, я всегда еду этой дорогой. И иногда не выдерживаю и останавливаюсь где-то посередине пути на пару минут, чтобы просто пройтись вдоль воды;


или сжевать банан, сидя на лавочке под похутукавой у воды, подставив лицо утреннему солнцу.
И вот в такие моменты, которые сразу "делают мой день",

вторник, 18 августа 2015 г.

Work matters - reshuffle again

Рабочие дела - опять перетасовка

Предыдущие 3 недели не работе был крепко занят попыткой оптимизации системы резервного копирования, чтобы избавиться от использования лент. Когда вышли на полный объём данных, упёрлись в целый ряд технических ограничений, главное из которых – недостаточно толстый канал в Австралию, чтобы успевать выкачивать туда 3.5 ТБ данных за 18 часов без деградации основного трафика. Частичная реализация не имела смысла, поэтому, скрепя сердце, приняли решения о полном откате. Но, поскольку рабочие часы резервного копирования – это нерабочие часы, то по вечерам приходилось работать довольно много. Кроме того, в результате очередного преобразования на работе, мы с коллегой теперь вдвоём тащим тот же (если не больше) объём работ, что раньше делали четверо. В итоге времени на блог не было. От слова «вообще». Сейчас получилось небольшой затишье, с неделю, которым спешу воспользоваться, чтобы вернуться в блог.

Да, а на работе вообще интересная ситуация сложилась. Год назад прошла большая реструктуризация, с целью оптимизировать, т.е. сократить. Всех перетасовали, объединили и скомпоновали. И в довесок запихнули на один этаж (раньше были на трёх). В частности, сетевиков объединили с австралийскими сетевиками, и местного сетевого начальника сделали главный в новой команде. В течение 9 месяцев он жил в режиме две недели в НЗ – две недели в АУ. Нашу серверную команду объединили с командой клиентской поддержки; десктопы, виртуализация, системы хранения – всё в одну кучу, около 20 человек. Ничего хорошего из этого, конечно, не получилось. Треть команды ушли. Прошло 9 месяцев, и новое руководство постепенно стало понимать, что так дело не пойдёт. Подумали, и придумали новый вариант – разбить серверячников пополам; тех, кто занимается Citrix объединить с клиентской техподдержкой, потому что вроде как и то, и другое – обращено в сторону пользователей; а вторую половину, которая занимается инфрасктуктурой, объединить с сетевиками, которые тоже вроде как инфрастуктура. На самом деле, довольно логично. Но начальника сетевиков тем самым понизили, вернули в маленькую новозеландскую команду, и он тут же уволился. Вот так новоиспечённая команда оказалась без начальника. В качестве ВРИО ко всеобщему удивлению назначили... Ника – того самого парнишку, с которым мы практически вместе начали работать 5 лет назад в клиентской техподдержке. Через год я ушёл, т.е. вернулся к своим серверам, а он пошёл в сетевики. Ударно занимался самообразованием, устроил дома мини-лабораторию со всевозможным сетевым оборудованием, сдал сертификационные экзамены – сначала на CCNA, потом CCNP, и за 4 года стал крепким таким инженером. Но воспринимался всеми по-прежнему как «парнишка». Однако в новой должности он резво, с энтузиазмом взялся за дело, и, несмотря на неизежные завалы хорошо себя показал в течение первого месяца. Поэтому уверенно прошёл интервью на постоянную должность, и пару недель назад его окончательно утвердили нашим новым начальником. Пока всё идёт нормально. Он свой, инженер, и хорошо понимает всё то, что нам необходимо для нормальной работы; всё, что не нравится, раздражает и мешает; и знает цену той корпоративной «пене», с которой мы неизбежно сталкиваемся. Уже за первые полтора месяца он протолкнул несколько инициатив, которые до этого отклонялись годами. Ну, а мы с ним к тому же хорошие приятели.

Одним из нововведений стала возможность накапливать все мелкие переработки, и потом за их счёт брать день отпуска. Другое, более важное - возможность работать один день в неделю из дома. Для меня это – благо, потому что офисная обстановка довольно шумная (у нас open plan), а у меня в тишине производительность выше раз в десять. Одним из преимуществ так же подразумевается экономия времени на дорогу, что для меня пока не было актуально, т.к. я всё равно сначала полчаса везу детей в сад, а потом полчаса еду обратно домой. Но когда они начнут ходить в школу (а это случится уже через 10 дней), разница станет заметной. (И заодно с учителем смогу раз в неделю обстоятельно разговаривать.)

Вот такие дела.

Между тем... Два 10-ядерных процессора, 256 ГБ оперативной памяти с расширением до полутеррабайта, счетверённая 10-гигабитная сетевая карта, два SSD-диска по 400 ГБ – что это? Это один новый сервер-лезвие. И таких 16 в каждом из четырёх шасси. Которые мы будем запускать в течение следующего месяца, и которые составят основу инфраструктуры виртуализации, которую я веду. «Размахнись рука, раззудись плечо...»