суббота, 12 сентября 2015 г.

Wind of change

Ветер перемен
(как ни банально)

Дети пошли в школу. Собственно, о детях будет рассказано в детском блоге (надеюсь, руки скоро дойдут). Но это изменило и нашу жизнь. В том числе – сам распорядок, причём, довольно сильно.

Дети теперь завтракают дома, перед школой. На неделю нужно 6 литров молока.

Как нас и предупреждали все вокруг, дети очень устают за день – смена распорядка, другая физическая, эмоциональная и умственная нагрузка. Да и вставать им теперь надо намного раньше. Поэтому ложаться спать теперь рано, к 8 уже в кроватях. Поначалу нам с Ирой было очень необычно: время – 9, а уже не только дети спят, но и мы поели-попили.

Во весь рост встала проблема школьных каникул. Их в году в сумме 12 недель, т.е. 60 рабочих дней. А у нас с Ирой на двоих 40 дней отпуска. Первые весенние и летние каникулы моя мама мужественно «прикроет», но дальше надо будет выкручиваться самим. Есть, конечно, каникулярные программы – по сути, «продлёнка» на полный день, – но, учитывая возраст девчонок, мы хотели бы подольше от неё воздерживаться. Раньше я брал 1 день отпуска раз в пару недель, чтобы делать что-то по дому – от техобслуживания машин до элементарной уборки и пылесошиния, потому что в выходные этим заниматься невозможно. Обычного, многодневного отпуска у нас почти не было, поэтому такое расходование отпускных дней было довольно разумным. Теперь от этого приходится отказываться, чтобы копить дни отпуска. Более того, по этой же причине оплату работы ночью и в выходные я теперь беру не деньгами, а альтернативными часами в рабочие дни.

И гибкий график работы, и выбор оплаты сверхурочных часов, и вообще подход «первым делом - семья» - это условия работы в моей компании. (Тьфу-тьфу-тьфу.) Которые, правда, это с лихвой компенсируется многократно возросшим в последнее время объёмом работ. :)

По утрам мы не пакуемся в машину, и не едем 25 минут в детский сад, чтобы столько же времени провести на обратной дороге и обсудить всё на свете. Мы 10 минут топаем в школу – три школьницы в сопровождении папы и бабушки. Гружённые рюкзачками и ланч-боксами. Едва зайдя в класс, дети, на ходу снимая куртки, спешат к учительнице, и мы с мамой уходим, она идёт домой, а я – на автобус, на работу. Он везёт меня по Тамаки Драйв – несколько километров дороги вдоль моря. Я теперь не за рулём. Я проверяю рабочую и личную электронную почту, отвечаю на срочные письма; читаю, отрываясь время от времени, чтобы взглянуть на море, залитое лучами восходящего солнца, или поливаемое сильным дождём; на скоростные пассажирские катера, везущие жителей Северного Берега на работу в Сити; на собак, выгуливающих вдоль воды своих хозяев; на приспортивненный народ, бегающий, как заведённый, по набережной. Три раза в неделю ближе к 2.30 я ухожу с работы и еду обратно, чтобы вместе с мамой забрать детей из школы, и продолжаю дальше работать из дома. В другие два дня их забирает Ира, а я возвращаюсь домой вечером, когда они уже поели и «играют в спокойные игры» или читают выданные в школе книжки («домашка»!). Но снова – дорога вдоль моря, и я готов глазеть в окно, не отрываясь. Я о-бо-жа-ю эту дорогу. Уж почти 6 лет живу здесь, но эти виды по-прежнему вызывают восторг, так что, сам себе завидую.

Большая машина стоит в гараже – впервые за 5 лет её жизни у нас, она по большей части стоит, выкатываясь только в выходные, когда мы все вместе куда-то едем. (А маленькая после переезда в этот дом, наоборт, сменила режим на ежедневное использование – Ира ездит на ней на работу.)

В общем, много чего изменилось.

3 комментария:

  1. Столько времени не заглядывал к вам, а тут вона как!
    Уже и в школу пошли :) Пора приданное готовить.

    А куда жена устроилась?
    Мы тоже оба работаем, малышу 10,5 месяцев, водимся попеременно, устал так что слов нет! Отдыхаю на работе ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что заглянул. :)
      Да жена никуда и не "отстраивалась", как работала всё время, так и работает.
      А по поводу родительства мне один знакомый как-то сказал: "To be a parent is a full-time job." :)

      Удалить