вторник, 18 апреля 2017 г.

Alberton

Аллан Керр Тэйлор родился в Индии – его отец был полковником находившейся там Британской Армии. Позже семья, где было ещё двое сыновей, вернулась домой, в Шотландию. Но уже в 16 лет Аллан самостоятельно отправляется в Новую Зеландию, следуя примеру старших братьев. Они ранее обосновались там и занимались фермерством в окрестностях тогдашнего маленького Окланда – сегодняшние районы Glenn Innes и Glendowie (кстати, ближайшая к нам гора Mt Taylor названа так именно в честь тогдшнего землевладельца). Семья была довольно состоятельная благодаря положению отца, и сразу по приезде Аллан приобрёл 200 гектаров земли к югу от города, где завёл свою ферму. Его угодья простирались в сегодняшних районах Mt Albert и St Lukes, и доходили до Western Springs. Он был настоящим труженником, и его упорство вскоре стало приносить плоды – дела шли хорошо, появились помощники, росло благосостояние. Спустя 13 лет, он начал постройку дома, который был завершён в 1863 году,





но постепенно наращивался до 1872 года, когда приглашённый архитектор добавил по заказу Аллана башенки в индийском стиле. По названию местности - Mt Albert - хозяин назвал имение Alberton.



18 комнат, балльная зала, сплошная веранда по периметру, сад – немудрено, что здесь тогдашняя окландская социальная элита собиралась на балы, охоту и другие светские развлечения.


Однако, дом никогда не был «особняком», она всегда оставался именно фермерским домом, и хозяин продолжал был фермером-трудягой.


Семья разрослась, с женой Софией у них было 10 детей. Постепенно в силу разных причин хозяйство стало всё менее и менее прибыльным. Аллан умер рано, и жена неожиданно оказалась перед долгами и кредиторами. Но она не отчаялась, распустила наёмных работников, и сама взялась за дело вместе со всеми детьми. Нескоро, но всё же ей удалось успешно вывести ферму из кризисного положения. Дом оставался в собственности семьи до 1972 года, когда последняя живущая дочь Аллана завещела имение для публичного музея, и сейчас оно находится под опёкой Новозеладского Наследия – некоммерческого фонда, который занимается реставрацией, сохранением исторических построек и превращению их в музеи для публики.

К середине 20го века угодья, конечно, уменьшились – земля была продана городу. Но небольшая часть бывших угодий осталась фермой – при местной школе Mt Albert Grammar действует полноценная ферма со всевозможными животными, работниками которой являются сами школьники. Для городских детских садов и школ устраивают экскурсии, и дети могут посмотреть, как оно на самом деле. (В прошлом году наши дети ездили туда снова - со школой, но до тех фотографий руки так и не дошли.)

Имение теперь ограничено собственно домом и большим садом вокруг. Дом является музеем, поддерживается в отличном состоянии, и в нём бережно сохранены обстановка, мебель, предметы быта, сохраненнёные его хозяевами – всего примерно 9 тысяч предметов, от мебели до кухонной утвари; и, конечно, добавлено множество дополнительных деталей для воссоздания атмосферы большого богатого семейного дома в Окланде 19-го века.

Кухня.


Обратите внимание на плиту в торце - дровяная, но уже с конфорками и духовками. А на ней - вереница угольных утюгов и медной утвари.


В противоположном торце - классический угольный камин для всего, что попроще, а перед ним лежит поддувало.


Гостинная. Да-да, "на стенах - штофные обои".


Чайная комната.


Бальная зала.


Спальни.


Некоторые даже с ансьютом.




Ещё одна спальня, явно дамская. "Я к вам пишу..."


Кабинеты



Комната для шитья.



Библиотека


Она же - аудиотека.


Пришёл 20й век.


На стене интересная карта - обратите внимание на название: "Британская Империя". На ней можно разглядеть интересные названия, например Канадский Доминион, Китайская Империя, Аравия. На врезке слева - владения России и Голландии, справа - Германии и Франции.


Это комнатки для прислуги на чердачном этаже. У меня эти фотографии вызывают ассоциации с картинами Ван Гога.



Как и другие подобные музеи, дом предоставляют в аренду для разных мероприятий – от свадеб до киносъёмок, и это создаёт фонд для его поддержания.


Кроме того, он открыт для публики за небольшую плату.


Пару раз в год на верандах устраивают классический high tea, и чай подают в оригинальной старой фарфоровой посуде из коллекции музея.


А в тёплое время года в саду ежемесячно проводятся ярмарки – играет живая музыка, детям устраивают игры, во многочисленных палатках и шатрах продают выпечку, поделки, продукты пчеловодства, картины, вышивку и т.п. Мы были на такой ярмарке в феврале и, кроме сладкой сдобной выпечки (конечно!), привезли хлеб из домашней пекарни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий