вторник, 20 февраля 2018 г.

Public transport wins

Общественный транспорт рулит

С ним в Окланде очень неоднозначно. Он, безусловно, есть, и к нему относятся автобусы, поезда, и пассажирские кораблики (ферри). Причём, у первых и последних есть несколько операторов, т.е. компаний, владеющих транспортом и осуществляющих перевозки по определённым направлениям. И есть Auckland Transport - компания, принадлежащая Городскому Управлению, которая является "агрегатором сервиса", т.е. устанавливающая правила, цены, разделение сферы влияния и т.д. между операторами. Всё, вроде, на месте. Но с транпортом - беда. Не хватат. Катастрофически. И по вместительству, и по покрытию, и по регулярности, и по придерживанию расписания. А цены при этом - совершенно негуманные; местные-то свыклись, а туристы - независимо от страны - офигевают.

При этом, исторически (десятилетиями) сложилось, что средняя новозеландская семья имеет 1-2 машины, и автомобиль является основным средством передвижения. В общем-то, без машины в НЗ делать не то что нечего, но будешь чрезвычайно ограничен в возможностях передвижения. Общественный транспорт был неким дополнением в больших городах. А дороги все строились давно. Да и по такой местности не очень проложишь многополосные магистрали, даже по две полосы в каждую сторону далеко не везде получается втиснуть. Короче, заторы. А пересаживаются на общественный транспорт с неохотой из-за его недостатков - см. выше. А раз так, то и средств для его наращивания нет, живёт на субсидии города. Цены приходится поднимать, чтобы хоть что-то отбить, он становится ещё менее привлекательным, заторы продолжаются.

Но проблему все понимают, и усилия прилагают. Пару лет назад старые дизельные поезда во всём регионе, наконец, сменили на новые испанские электрички. Появились двухэтажные автобусы на наиболее напряжённых маршрутах; в часы пик они ходят с интервалом 5-10 минут. Открыли пару новых линий ферри. (Эх, открыли бы ещё одну - от нас до Сити...) Сейчас идёт грандиозный проект по строительству кольцевой (условно) железнодорожной линии соединяющей прилегающие к Сити районы. В общем, стараются. И вот, в сентябре прошлого года с большой помпой в медиа сообщили, что впервые с 1950-х годов (!) количество людей приезжающих в Сити на общественном транспорте превысило количетсво людей, приезжающих на своих автомобилях. Та-дам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий