понедельник, 26 мая 2014 г.

New washer

Новая стиралка

Старая была куплена 2.5 года назад. Samsung с большим барабаном на 8 кг. Несмотря на все усилия детей, продержалась 2 с лишним года. Но не вынесла душа поэта. Я купил её с расширенной до 5 лет гарантией, поэтому проблем с сервисом не было. Приехали и в два захода заменили вышедшие из строя мотор и электронную панель управления. Прошёл месяц и она сломалась вновь - на этот раз вылетел подшипник барабана. Такие вещи на дому не чинятся, поэтому предложили забрать в сервис и предоставить адекватную замену на время ремонта. Ну, хорошо, валяйте.
Приехали бравые молодцы, подхватили мою машину, "ну, всё, пока". Эй, а где замена? - Какая замена? Та-а-ак. Позвонили в центр, пообсуждали. Ну, приятель, такой же прямо сейчас с собой нет, но в фургоне стоит машина с верхней загрузкой. Устроит? Ну, ладно, что ж с вами делать. Поставили, подключили, ушли. Я пробую запустить и понимаю, что это примитивная модель с подводом холодной и горячей воды, а они подключили только холодную. Успел их перехватить, когда они уже заводили фургон. А что, ты горячей водой хочешь стирать? Ну, сейчас посмотрю, может в кузове завалялся ещё один шланг... Ага, вот, держи.
Меня всегда удивляло, зачем вообще придумали стиралки с верхней загрузкой, где барабан вращается вокруг вертикальной оси. Помучились с этим недоразумением с неделю, стал подтекать шланг горячей воды. Позвонил в сервис. Как, вам поставили с верхней загрузкой? С подводом горячей воды? У вас же фронтальная с нагревом. Сейчас организую адекватную замену. - Скажитттэ, а моя-то машина как поживает? - А вот уже заказали запчасти, завтра должны прийти.
Приехали те же добры молодцы. Где течёт, приятель? Здесь? Да,вроде, не течёт. Ну, ладно, без проблем, сейчас поменяем шланг, чтобы не тёк. - Э, какой, на фиг, шланг? Мне обещали замену на фронтальную машину. - А, тебе нужна фронтальная? Без проблем, приятель, сейчас поставим. Притаранили похожую на мою стиралку, немного попроще модель, поставили, подключили. Я первым делом проверил, что у неё свой нагрев. Ну, всё, ладно, жить можно.
Прошла неделя. Дети уже смирились с новым агрегатом, где нет их любимой крутящейся ручки, но часто спрашивали, когда же привезут нашу машину. Я позвонил в сервис. - А, вы знаете, те запчасти, что привезли, оказались бракованными, мы новые заказали, завтра должны привезти.
Прошла ещё одна неделя. Только собрался звонить, приходит email - ваш заказ на новую стиралку одобрен, ваша модель уже не производится, поэтому пожалуйста, посмотрите по ссылке на модель, которую мы предлагаем. Короче, не смогли они вылечить мою машину и предоставили новую на замену. Посмотрел - ну, да, то же самое, только более новая модель, но.. то не так, это не этак... Не, говорю, не подходит. - А вот эта? - Эта более близка к оригиналу, давайте. Прошёл день. - Ой, вы знаете, оказывается, она больше недоступна, снята с производства. Может, вот эта вам подойдёт? - Не, эта какая-то большая. - Слушайте, идите на... наш web-сайт, посмотрите весь диапазон моделей и выберите, что вам подходит.
Вот такой подход мне больше нравится. Выбрал самую новую и навороченную. Смущал только объём - при тех же внешних габаритах бак был аж на 10 кг белья, соответственно расход воды на стандартную стирку был на 20 л больше, чем у моей старой стиралки. В задумчивости подошёл к моему коллеге Робу, который всё на свете знает. Так, мол, и так, что думаешь? "Приятель, стиралка в твоём счёте за воду занимает весьма малую долю. Но если уж очень надо, то... Обычный душ выливает около 10 литров в минуту. Мойтесь на 2 минуты меньше, вот и отобьёте 2 стирки в день." Я ж говорю, он всё на свете знает.
Позвонил в Samsung и, не моргнув глазом, сказал, что хочу вот эту самую. "Нет проблем, заказываем."
Прошла ещё неделя. В НЗ всё делается о-о-о-очень неспешно. И вот (та-дам!) привезли (всё те же добры молодцы), поставили, подключили. Новая блестящая, с плёночкой на большом ЖК-экране. Вечером, забрав детей из сада и сажая их в машину, сообщил им и Ире, что нам привезли новую стиралку, и всем хотелось, конечно, на неё посмотреть. Приехали домой, посмотрели, потрогали, покрутили, остались довольны - поворотное колёсико есть. "А включаешь - не работает" - воду не набирает. Ходил злой пол-вечера и, когда уложили детей, полез разбираться. Отодвинул машину - клёво, они перегнули заливной шланг. Уроды. Раскрутил, включил - вот так-то лучше.
Из особенностей: тут стоит "инверторный" двигатель; как объясняют сами самсунги, в нём нет никаких привычных щёток, он работает на мощных электромагнитах, поэтому необычно тихий и настолько, по их мнению, надёжный, что они дают на сам двигатель 10-летнюю гарантию. Ну, посмотрим.
Пока что 8 стирок, полёт нормальный.

4 комментария:

  1. :) Только я не понял - они её привезли в счет поломанной, или попросили доплатить за новизну?
    Осталось подключить её к интернету и запускать с приложения - вроде того, что электричество ночью дешевле!

    Кстати тоже поставил счетчики на воду, без них платил за 25 кубов! в месяц!!! (холодная и горячая) Сейчас и 6 не выходит :)

    ОтветитьУдалить
  2. Никаких доплат, это же сервис, ремонт. Я платил за расширение гарантии до 5 лет. Что бы ни случилось в течение 5 лет после покупки, они должны обеспечить мне работающую машину. Если могут отремонтировать - хорошо, нет - дают такую же новую, если нет такой же новой, то - новую, эквивалентную по характеристикам/цене. Если бы был задействован магазин, то только цена играла бы роль, и всё окончилось бы ваучером на на стоимость стиралки, чтобы я мог купить у них любую другую за те же деньги. Но в моём случае Samsung предпочёл сам решить вопрос и предложил выбрать только по характеристикам. Ну, я и выбрал. :) В конце концов, не так уж плохо обновить стиралку без дополнительных затрат (заплатив, правда, неудобствами ожидания и использования неновых временных машин в течение месяца).

    Ночью электричество дешевле на некоторых тарифах, да, но зато днём неразумно дорогое. Кроме того, у нас дом "на ножках" (стоит на склоне холма) и тонкие полы, поэтому вибрация во время отжима очень хорошо передаётся. В дополнение к тому, сейчас, зимой очень удобно сушить бельё около печи вечером и ночью, когда она топится, - за ночь высыхает. Да и вообще, как с любым сервисом, какие бы тарифы не выбрал, всё равно поставщик своё возьмёт, не так, так этак. Нам проще было выбрать сбалансированный, единый в течение суток, и не париться, включать, что надо, когда надо и настолько, насколько надо. :)

    Здесь счётчики воды только индивидуальные, других не существует.
    А расход воды стиралкой (если ты про это) я смотрел просто по характеристикам, есть некий "стандартный цикл", по которому у всех стиралок измеряют расход воды.

    ОтветитьУдалить
  3. В последнее время стал экономить на ЖКХ, у нас в маленьком городке все стоит дороже чем в областном центре.
    Сначала всю старую электрику поменял - 200 рублей в месяц экономия, каждый месяц окупается одна лампочка :) У сестры двухтарифный счетчик - ночью включает водонагреватель, хватает на весь день, а мне не выгодно, остался на одном тарифе.

    С водой беда - учет ведется по нормам потребления 5 кубов холодной на 1 человека, и 3 горячей. По факту у нас ровно в три раза меньше!!! Как глянул в квиток (уже спустя год) аж присел, целый год отдавал по тысяче в месяц за виртуальную воду. Поставил счетчики - жду новый квиток с реальным водопотреблением - окупаемость установки и покупки, примерно 3 месяца.

    Обозначь цены на ЖКХ, очень интересно, только для экстраполяции на Россию добавь несколько цен: на бензин и на хлеб...

    ОтветитьУдалить
  4. Ты думаешь, что получиться сравнить яблоки с апельсинами? :) Хлеб вообще не показатель, потому что здесь это, в отличие от России не основной продукт. Ориентироваться на бензин - мало смысла, в России бензин заведомо дешевле. Что дадут суммы в валюте другой страны? Мне кажется, можно было бы, например, оценивать, какую часть дохода это отнимает. Но у разных людей разный доход, и он может запросто отличаться в 2 раза. Кроме того, плата за электричество сильно зависит от качества дома и от использования газа. Зимой в плохоутеплённом доме, каких здесь большинство, из-за обогревателей счёт может быть запросто в 3 раза выше, чем в таком же доме с тем же количеством жильцов, но нормально утеплённом. Нагрев воды и э/плита могут быть на газе, а могут – на электричестве. Или, например, обогрев может быть от печки, как у меня. Колебания счёта +/-50% - запросто. Ну, и так далее. А есть ещё и более глобальные вещи – например, покупательная способность. Ну, скажем, после ЖКХ осталось на руках N ушастых енотов. Здесь на них можно купить заведомо меньше, чем (при пересчёте) в России, потому что здесь в принципе жизнь намного дороже. Надеюсь, идея понятна. :)
    Но чтобы всё-таки не уходить от ответа :), пожалуйста: за электричество в месяц я плачу в среднем 230 местных денег в тёплое время года и 350 в холодное (примерно 6 мес. каждое ); вода 100 в месяц, Интернет+телефон - 80. Бензин – примерно 2.2 за литр 91го. Если бы не арендовал дом, а был владельцем, то платил бы ещё за мусор, какой-то дополнительный фиксированный сбор за воду, налог на недвижимость (пару тысяч в год - легко) и что-то там ещё, мало не покажется. :)

    ОтветитьУдалить