пятница, 31 января 2014 г.

Oosterdam

В НЗ всё постепенно. Даже лето. Не торопится. Ну, то есть вообще не спешит. Только к концу января, когда уже 2/3 его самого позади, оно разрождается 2-3-4 (как повезёт) тёплыми неделями - т.е. дневной максимум переваливает за +22. Вот это перевал как раз и случился на днях. Ну, то есть, буквально вчера +21 и сильный холодный ветер, как будто кондишн включили, а сегодня - хо-ба, +24, чистое небо и лёгкий бриз.
Придя утром на компанейскую кухню, чтобы сделать себе мюсли, и глянув по привычке в окно на Залив, чтобы по привычке подумать: "Так нам и надо", а увидел пришвартованный на Королевском причале гигантский лайнер. Сопоставив и прикинув, я пошёл в обед в порт, чтобы его пофотографировать.

Лайнеры обычно стоят в Окланде день-два, и надо сказать, мне всегда искренне жаль туристов, которым на эти два дня выпадает пасмурная холодная ветренная дождливая погода - запросто, даже посреди лета. Ведь люди заплатили тучу денеХ, рассекали бескрайний океан много дней, чтобы в итоге вместо обещанных в проспектах солнышка-травки-овечек увидеть демонстрацию близости к Антарктиде. (Хотя, травку и овечек непогода мало волнует, они по-прежнему будут присутствовать в том же количестве и качестве, но радости туристам уже не принесут.) А вот когда "вот такие и по три" случается хорошая погода, и я вижу в порту лайнер, мне хочется останавливать туристов (их же сразу видно) и спрашивать: "Ну, как, здорово, да?"
(Много-много чего я люблю
В разноцветной жизни московской.
Я люблю продавцов винно-водочных
И болельщиков в "Лужниках".
Но особенно я люблю
Иностранцев на "Маяковской",
Когда их вспышки посверкивают
В наших копях и рудниках.
В.Долина)


Именно с этими эмоциями (впополаме с радостью по поводу нахлынувшего тепла) я шёл к причалам.
Махина лайнера поднималась между зданиями на Quay Street, идущую вдоль порта.


Сделав ещё один снимок из кафе на 2м этаже одного из зданий,


я пошёл на причал


Чтобы были понятны масштабы - вон там у корабля стоит двухэтажный туристский автобус.


Вид от кормы.


Это одна из 16 спасательных "шлюпок".


А этот "фонарь" тёмного стекла - не для красоты, это шахта лифта, вон он там проглядывает.


У причала уже дежурит туристский автобус. Эти жёлтые шаттлы ходят раз в полчаса по круговому маршруту, объезжая 14 самых-самых окландских достопримечательностей.

Билет является по сути "проездным на день", и можно за день самостоятельно посетить то, что вам интересно в вашем темпе. При самом неудачном раскладе придётся подождать 30 минут до следующего автобуса, но на этот случай везде есть кафешки.

1 комментарий:

  1. Да...!!! Океанский лайнер впечатляет!!! Красотища!
    Света

    ОтветитьУдалить