среда, 12 февраля 2014 г.

Graeme

Среди рассылаемых широким веером email-ов пришла новость о том, что Грэм, проработавший в компании почти 20 лет, решил уволиться, чтобы "сменить образ жизни и заняться новым делом на другом берегу пролива Кука". Он начинал как специалист по планам страхования, но спустя несколько лет решил сменить профессию и стал программистом, оставшись в той же компании. Сейчас он - ведущий специалист по нескольким внутренним программам. Идейный велосипедист, он, предпочитающий жить в тиши на окраине окландского региона, тратит ежедневно больше часа, чтобы дорбаться на двух колёсах до работы, и ещё столько же - обратно домой. (Час на дорогу до работы - это местным меркам безумно много.) Меня заинтересовала фраза о "смене образа жизни", я расспросил его о планах, когда мы пересеклись на компанейской кухне.

Он переезжает на Южный остров, в городок Wanaka, что в получасе от Queenstown, одного из популярнейших новозеландских туристических мест, в предгорях Южных Альп.
- Когда-то давно мы путешествовали там с женой и были очарованы этим местом. С тех пор мечта жить там, на берегу заповедного озера (там разрешены только неасфальтированные тропы), у подножья гор, в получасе от города, где есть всё, не давала покоя. Годами это была, так, мечта. Но недавно мы в очередной раз пересматривали, как мы живём, в каком доме, где, какие выплаты мы делаем по банковским ссудам на него. Мы не понимаем жизнь в городе, предпочитаем загород, но как результат, я трачу 2.5 часа своей жизни ежедневно на дорогу; а вывезти детей на какой-нибудь кружок или в какую-нибудь секцию - это 40 минут в одну сторону как нечего делать. И мы решили всё изменить и осуществить нашу мечту. Я некоторое время отслеживал там недвижимость и землю, пока не поймал продающийся участок у самого озера. За те деньги, что здесь в Окланде мы имеем скромный домик с небольшим участком, там я строю большой дом на огромном участке с лесом. Десять минут до школы на машине, пять минут до работы на велосипеде - да я могу приезжать домой на ланч! Озеро, лес, горы вокруг. И полчаса до Квинстауна. И мы подумали - почему бы нет? Мы выиграли аукцион (к счастью, любителей такой глуши нашлось немного), прошли всё оформление, спроектировали дом, организовали строительство...
- Индивидуальный проект?
- Да. У меня ведь, кроме велосиипеда есть ещё одна страсть - строительство. Я в этом хорошо разбираюсь, есть опыт, есть знания, понимаю в материалах и т.д. Так что, дал себе развернуться. Но всё равно узнал что-то новое. Например, под категорию cedar (кедр), в НЗ попадает, на самом деле, много разных сортов древисины - от дешёвой и мягкой до очень качественной и прочной.
- Дом деревяный?
- Да, полностью деревяный. Двойное остекление, теплоизоляция - всё по высшему разряду.
- А что с работой?
- Так вот - строительство. Это как ещё одно увлечение, после велосипеда, конечно. Мне это очень интересно - проектирование, материалы, блоки, вплоть до отделки и фурнитуры. Я там перезнакомился с местным народом, а городок-то маленький, все друг друга знают, и меня порекомендовали в местный супермаркет "всё для дома и строительства". Буду там главным консультантом и менеждером. Они хотят потеснить Mitre10 и Bunnings (две большие сети хоз-строй-супермаркетов по всей стране) в этом регионе. И у меня уже есть кое-какие идеи!
- А школа?
- Там очень хорошая школа, мы уже изучили этот вопрос.
- Что ж, звучит очень здорово.
- Ну, да. Если мы можем себе это позволить, если это настолько лучше того, что мы имеем сейчас, если это то, что мы хотим, то - почему бы нет?

1 комментарий: