Когда за окном хорошая погода, дел и покупок для обеденного перерыва нет, если работа позволяет, если есть определённое настроение и ещё десяток если, то вдруг может потянуть на сентиментальную прогулку. Очень редко, но такое случается. А тут ещё как раз был день, когда я мог парковаться прямо в здании моей работы (раз в месяц для каждого сотрудника). В общем, в обед сел в машину и поехал в Dove-Myers Robinson Парк. Названный так в память об одном из самых значимых мэров Окланда, он расположен там, где район Парнелл выходит к берегу Залива, и включает в себя знаменитый Парнелльский розарий.
Я взял с собой нетбук, чтобы, сев на давно примеченную скамеечку на холме с видом на порт и Залив, писать вот этот самый пост. Но вместо этого я, припарковавшись, пошёл на небольшую обзорную площадку и достал захваченный на всякий случай фотоаппарат (ну, совершенно на всякий).
Передо мной лежал порт.
Гигантские краны разгружали большое судно, и циклопоподобные автопогрузчики быстро шныряли между рядами контейнеров.
На той стороне Залива солнце освещало г.Виктория и "Северную голову" - оконечность Девонпорта. На заднем плане высился остров Рангитото.
Посреди Залива шла яхта новозеландской команды Amrica's Cup, о личном опыте с которой я как-то рассказывал.
Прилетел и сразу улетел в следующий рейс вертолёт, который делает обзорные полёты над Окландом.
Этот же "хелипорт" является базой спасательных вертолётов. (Я как-нибудь покажу это более подробно.)
Не спеша, я пошёл по парковой дорожке. В послеполуденный час людей было немного, и редкие посетители могли чувствовать себя вполне уединённо.
Восточную марину отделяет от Парнелльских купален насыпь, по которой проходит улица Tamaki Drive и железнодорожная ветка. Марина была почти пустой в это летнее время. Полотно железной дороги выглядело непривычно со свежустановленными мачтами электрификации. Но поезд шёл по-прежнему дизельный - новые электрические собираются запустить в марте-апреле.
Петляя, дорожка вышла на взгорок, и на вершине противоположного холма я неожиданно увидел старую часовню. Она видна и с воды, и с Тамаки Драйв, но подойти к ней можно только пешком через парк.
Это англиканская часовня Св.Стефана. Интересна она она тем, что, во-первых, это одна из первых англиканских церквей в НЗ; а во-вторых тем, что, в отличие от многих других цервей, имеющих форму вытянутого "римского креста" или распятия, эта имеет форму равностороннего "греческого креста". Поставлена она была в 1850-х годах по заказу первого новозеландского англиканского архиепископа Селвина, чьи церкви до сих пор стоят в разных районах Окланда. Она же предназначалась для подписания Конституции. Смысл необычной формы был в её названии - "греческий крест", - которое было отсылкой к первым столетиям Христианской церкви, символизируя таким образом обоснование англиканской церкви на новой земле, и начало государства.
У меня было ещё достаточно времени, и, спустившись по дорожке к воде, я поднялся затем к часовне.
Вокруг неё - небольшое старое кладбище, где с 1850-х до 1950-х хоронили видных жителей Парнелла.
Большинство могил ухожены, с растущим над ними кустом розы или шиповника.
На холме, над морем, под сенью большого дуба, со склонившимся розовым кустом ... Rest In Peace.
Комментариев нет:
Отправить комментарий