Я сменил размер джинсов. После 15 лет жизни в 31х32 я, заказывая свои любимые Wrangler 13MWZ в в штатовском online-магазине, выбрал размер 32х32, поскольку, мда, пузо уже не помещается в 31й. "Наконец-то", - комментирует Ирка.
Почта НЗ имеет специальный сервис для тех, кто делает покупки в "зарубежных" online-магазинах, под которыми понимаются американские и британские. Дело в том, что далеко не все продавцы там делают доставку заказов за границу, либо это стоит весьма немало, да и трекинг может быть ограничен. NZ Post предоставляет именной адрес, который по сути является условной "ячейкой" на их складе в Орегоне и, кажется, в Манчестере соответственно. Заказывая товар, я указываю этот местный (для продавца) адрес, оплачивая только внутреннюю почту. Когда посылка доставлена на склад, она обмеряется, взвешивается и оценивается, на основании чего мне выставляют счёт на оплату доставки в НЗ. (Оплата, разумеется, кредиткой на web-сайте почты.) После этого посылка переходит в надёжные руки NZ Post, которые извещают по email о всех её перемещениях - подготовлена к отправке, уехала в аэропорт, ждёт погрузки в самолёт, в полёте, на таможне, ой, проверьте свой почтовый ящик. Очень удобно.
Но зачем, спросите вы, вся эта котовасия? Почему просто не пойти и не купить то, что надо, в магазине? О! Вот тут и начинается самое интересное.
Как я уже не раз рассказывал, в НЗ ломовейшие цены. На всё. Это результат и исторических, и рыночных процессов, и менталитета. Когда-то НЗ была крайне удалена от цивилизации в плане коммуникаций. Доставка чего бы то ни было была крайне долгой и дорогой. Ну, как же, мы ведь живём в НЗ, на краю света. Первые регулярные грузовые авиаперевозки начались только в 60-х годах прошлого века. Товаров стало больше, они стали чуть-чуть разнообразнее, но они были по-прежнему дорогие из-за стоимости перевозки. Ну, как же, мы ведь живём в НЗ, на краю света. Потом цивилизация постепенно брала своё, перевозки дешевели, но это не вело к понижению стоимости товаров. Ну, как же, мы ведь живём в НЗ, на краю света, - говорилось по привычке. Потом случились 80-е, изменившие не только СССР, но и маленькую НЗ - здесь тоже, наконец-то, отменили жёсткое государственное регулирование экономики, объявили рынок и отпустили цены. Угадайте, что с ними, ценами, произошло. Потом всё немного утряслось, но - не цены, потому как живём мы всё так же на краю света. А потом... А потом НЗ стала первой и на данный момент единственной страной в мире, заключившей с Китаем договор о свободной торговле. Последствий было много. И бескрайний китайский рынок для новозеландской молочной продукции, сделавший фермерский кооператив Fontera супер-богатой компанией, одним из главных источников дохода государства. И широкий поток китайских "инвесторов", скупающих, не торгуясь, всё - дома, фирмы, фермы, - благодаря которым цены на недвижимость взлетели до невиданных высот. И ещё одно, уже относящееся к теме поста, - гигантский поток китайских товаров невнятных марок и низкого качества. Думаете, это благоприятно повлияло на ценообразование? Отнюдь. Китайский ширпотреб здесь стоит столько, сколько должны стоить аналогичные "нормальные" товары. А "нормальные" товары окончательно стали "эксклюзивом высойшего качества" и стоят, соответственно, в 1.5-2 раза дороже, чем в "обычной" стране. Это не преувеличение - торговая наценка на товары европейских и американских марок колеблется от 50% до 100%. Ну, как же, мы ведь живём на краю света. И неважно, что все эти филипсы производятся в том же Китае и оттуда же везутся в НЗ.
Взять и изменить не так-то просто. Рынок ведь, система сложных финансовых взаимосвязей. Стоимость холодильников, джинсов и телевизоров включает стоимость аренды, электричества, таможенных сборов и т.д. Аренда диктуется безумными ценами на недвижимость. Продавцы тщательно отслеживают ценообразование друг у друга, и в результате, цены на одинаковые товары очень незначительно отличаются у разных продавцов. Если можно продавать, как он, за 5, то какой резон продавать за 3?
Но сложившаяся ситуация держится благодаря не только продавцам, но и покупателям. С одной стороны, уже в памяти поколений то, что "НЗ - на краю света, поэтому здесь всё дорого", люди принимают это как данность, не задумываясь. С другой стороны, НЗ, мягко говоря, не отличается высокими зарплатами, доходами и вообще материальным уровнем жизни. Как следствие, покупательская способность населения довольно низкая. С третьей стороны, киви - люди в большнистве своём непритязательные, не склонные с снобизму и фетишизму. Кое-как работает - и ладно. (Присказка "she'll be right mate" как раз это и означает.) Состоятельные люди могут ездить на 20-летнем авто и носить китайские джинсы; ездит - и ладно, что ещё нужно; джинсы как джинсы, синие, что ещё нужно? Как следствие, люди склонны ориентироваться исключительно на цену, не особо беря в голову аспект качества. Соответственно, спрос на высококачественные (т.е. в нашем понимании - нормальные) товары, довольно низок. Соответственно, и выбор очень ограничен. В ряду моделей бытовой техники, будь то холодильники, стиралки, сушилки или посудомойки, среди китайских брендов, о которых и не слышали в Европе, представленных 4-5 моделями, будет стоять пара Самсунгов и один безумно дорогой Бош. Спроса-то нет.
Складывается патовая ситуация. В определённый момент наступает стагнация, и тогда кто-то объявляет супер-распродажу со скидками 20, 30, а то и 50 процентов. Казалось бы, разориться должны от такого гуманизма. Но нет, "обычные" цены включают настолько высокую наценку, что магазины могут позволить себе даже такие большие скидки. И люди обычно делают дорогие покупки именно на таких распродажах. Они заранее выбирают, что они хотят, и зависают, как коршуны, на несколько месяцев, отслеживая, где у кого какие скидки.
Несколько лет назад сложившаяся и устоявшаяся, хотя многих и не устраивающая, система почувствовала некоторое движение. Народ всё больше и больше стал покупать в американских и европейских (в основном, британских) online-магазинах. Люди просекли, что цены настолько сильно отличаются от местных, что, даже при стоимости международной доставки всё равно оказывается намного дешевле покупать "там". Из удела гиков и компьютеризованных домохозяек этот тренд за несколько лет стал просто повальным. Народ всё больше и больше закупается в зарубежных интернет-магазинах, справедливо игнорируя местные живые. Те поначалу не принимали всерьёз эту угрозу, а когда поняли, то было поздно. С 2011 по 2013 наблюдалось всё возрастающее падение продаж в "живых" магазинах, и в конце прошлого года многие ведущие ритейлеры уже кричали о колоссальных недополученных прибылях. Крик закончился совместным подписанием требования к правительству установить поголовные высокие налоги на все товары, идущие через почтовые каналы, во имя спасения - ага! - "оЧечественных производителей". Идея была в том, что товары, приходящие по почте, не облагаются НДС (до определённой стоимости), а магазины должны закладывать НДС в стоимость, что сразу делает их проигравшими. Новозеландское Объединение Потребителей с усмешкой поинтересовалось, мол, ребят, а вы не пробовали продавать по нормальным ценам, без этих грабительских безумных наценок? может не стоит быть настолько жадными? тогда, глядишь, народ к вам потянется. Но ответа не последовало. Тогда то же Общество заметило, мол, кстати, НДС - это 15%; пят-над-цать, а не ваши 50-100%. Но и тут их проигнорировали. Пока что высокий чиновник соответствующего направления высказался в том смысле, что стоимость внедрения системы налогообложения для всей почты будет выше суммы собираемых налогов, а потому она нецелесообразна.
Вот такие метаморфозы новозеландского ценообразования.
В заключение пример из жизни. На работе необходимо нарастить систему хранения данных - купить ещё одну стойку с сотней дисков и управляющими контроллерами. Поскольку рынок сбыта в НЗ небольшой, компания-производитель не имеет своего торгового представительства, и продаёт через "партнёров", которые всё, что делают, - это оформляют заказ, и проводят полученный товар через таможню. Запросили цену - получили $600тыс. Ради интереса попросили наших австралийских коллег сделать такой же запрос. Но в Австралии производитель продаёт напрямую. У них стоимость в пересчёте на наши деньги составила $450тыс. Учитесь делать бизнес.
Так о чём это я? Ах, да - джинсы вот купил, потолстел вот... :)
Главное, что купил. А джинсы то подошли?)))
ОтветитьУдалитьСвета
Подошли, им больше ничего не оставалось. :)
ОтветитьУдалитьРитейл рулит, как не крути :)
ОтветитьУдалитьВ России такая же ситуация с автомобилями. Защита отечественного производителя, ппц!