понедельник, 9 июня 2014 г.

Is it me?

Как-то утром, везя детей в детский сад, где-то в середине Паррнелл Роуд, там, где между старых домиков и высоченных стволов риму открывается вид на залив, на порт с кранами, на Сити, мне подумалось. И так оно душевно подумалось – не пространно, а на уровне ощущений, – что с тех пор уже несколько раз в тех же обстоятельствах, примерно в том же месте мне – нет, не думается, - чувствуется то, что почувствовалось тогда. Несколько со стороны, как будто в первый раз, я взглянул на окружающую меня действительность и подумал: «Это, что, моя жизнь?»

Вот этот залив внизу со шныряющими катерами и парусниками, вот эти высоченные деревья, вот эти исполинские портовые краны, без устали работающие над океанскими контейнеровозами, вот эти башни Сити – это моя жизнь?
Вот этот человек за рулём минивэна, что везёт в детский сад своих троих детей, и делает это каждое рабочее утро в порядке обычной рутины, это, что – я? И везёт он их на своей машине, и везёт он их по Парнелл Роуд, что Окланде, в Новой Зеландии. И это для него – обычная ежедневная рутина… Это – я?

Вот эта женщина, что сидит рядом в пассажирском кресле, и, пользуясь временем в дороге, откинула козырёк с зеркалом и макияжит такое знакомое и дорогое мне лицо, – это моя жена? Вот эта красивая женщина – моя жена? Вот это она и есть?

И мы живём с ней в Новой Зеландии? То есть, просто вот живём. Ну, то есть, не в отпуск приехали, не в командировку или ещё как, а просто живём – всё время, день за днём, и нам не нужно будет уезжать «обратно», потому что наше «обратно» - здесь, в Новой Зеландии, где мы как раз и живём? И для нас это как-то обычное дело. Ну, то есть, день за днём, со всей рутиной, соответствующей обычной жизни. С покупкой продуктов и хозтоваров по выходным, с оплатой счетов за воду и электричество, с барбекю в компании друзей у нас на террасе, и планированием школы для детей?

И она, вот эта женщина, что, мать моих детей? У нас есть дети? Трое? Трое детей? И для нас это обычное дело – посадить их утром в нашу машину – ту, что побольше, – припаркованную под нашим домом (ну, то есть не у подъезда, а непосредственно под, потому что это только наш дом, отдельный, где только мы и живём), погрузить их в машину и повезти в детский сад – мимо речки с вязами, мимо регбийных полей, по Шор Роуд, но не в сторону пляжей, а в сторону Сити. В самом деле? И именно вот так – «не в сторону пляжей, а в сторону Сити»?

А дом – ну, тот самый, отдельный, где мы живём, – он, что прям вот отдельный домик? С тремя спальнями? Утопающий в зелени вдали от дороги? Ах, ну, да, не свой собственный, а арендуемый. А в каком районе? Ремуере? Вот так запросто? Ах, ну, да, очень простой щитовой домик. А вот эти деревья, тянущие ветки к самым окнам, - это что? Персик, инжир и грейпфрут? Ах, ну, да, соседские. А соседи – кто? Семья из Штатов? «Привет, Джеф! Как дела?» - это я говорю своему соседу? И семья новозеландцев с другой стороны? «Привет, Розмари! Хорошая погода, да?» - это, что, тоже я?

А кто это колет дрова? Я? Я колю дрова и складываю их штабелем? И топлю печь? День за днём, всю зиму? Забавно.
А машина – та самая, что побольше… Значит, есть поменьше? А зачем две? Потому что иногда бывает нужна вторая? А-а-а…

А вот это самое высокое здание недалеко от набережной, видное почти отовсюду, – это я там работаю? Это я работаю в группе системных инженеров, обеспечивающих работу ИТ-инфраструктуры нескольких крупных компаний? Это я – ведущий инженер по двум направлениям? Виртуальная инфраструктура? Я отвечаю за всю виртуальную инфраструктуру? Три десятка серверов-«лезвий» и 3 сотни виртуальных серверов? Плюс платформа резервного копирования и обеспечение непрерывности бизнеса? Плюс штатная работа по направлению Windows-серверов? И при этом, повернув голову, могу видеть из офисных окон Окландский залив с яхтами и парусниками, и порт с приходящими и уходящими пассажирскими катерами, и причалы с пришвартованными океанскими лайнерами?

А кто эти несколько семей, с которыми мы регулярно встречаемся – то у них дома, то у нас, – и замечательно проводим время? Которых мы с женой между собой характеризуем «очень наши люди», потому что у них сходное с нашими восприятие действительности и сходные жизненные ценности. Общение с которыми всегда в радость. Друзья? Это наши друзья? У нас так много хороших друзей?

Я притормозил перед пешеходным переходом, мне махнули рукой, мол, спасибо, я поднял растопыренную пятерню, мол, без проблем. Посмотрел на жену, оглянулся на детей, окинул взглядом окружающую действительность. Так это и есть моя жизнь?
Это, что, и есть моя жизнь?... Хм, неплохо!



P.S. И с чего вдруг это всё? Неужели, потому что «нас исполняет музыка по лицам»?...


6 комментариев:

  1. Да, Виктор! Это и есть ты :)

    У меня иногда наступает точно такое же ощущение, причем я внезапно вижу себя со стороны и все вокруг мне кажется до жути незнакомым, будто я вижу это впервые...

    Классно написано!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Сын! Я очень рада за тебя! Будьте счастливы!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень здорово ! :)

    ОтветитьУдалить