понедельник, 30 декабря 2013 г.

Awhitu

Полуостров Афиту (Awhitu Peninsula) – это скрытая жемчужина Окландской губернии. Хотя на карте он расположен довольно близко от города, чтобы добраться туда, надо проделать путь, превышающий дорогу до Хэмилтона – около 2 часов, – потому что придётся полностью обогнуть большой залив Манукау (Manukau Harbour). Одним берегом залив касается окландского района таким же названием, и это является причиной заблуждения, что весь залив – где-то в городе. Однако, съехав с Южного шоссе в районе Drury, нам придётся провести в дороге ещё около полутора часов. Но мы не пожалеем о потраченном времени. Это полностью фермерский район, нам встретятся только один маленький городок, Ваиуку (Waiuku). По обеим сторонам дороги открываются живописнейшие виды на высокие холмы и глубокие впадины, покрытые зелёным травяным ковром пастбищ. По сути, мы едем через невысокие горы, только полностью очищенные от леса. На этом я умолкаю и предлагаю полюбоваться пейзажами. (Настоятельно советую щёлкать по фотографиям, чтобы посмотреть их в полный размер.)




Полтора часа в в дороге в окружении такой красоты приведут нас на самый мыс полуострова. Здесь, на высоком обрывистом берегу, на высоте 200 метров над уровнем моря стоит маяк.

Он один из двух во всей стране, открытый для публики,

и мы можем подняться на обзорный балкон.


Позади нас и слева будут фермерские угодья.


Впереди – воды бурного Тасманова моря.

А справа – узкий пролив, на противоположной стороне которого начинаются горы Вайтакере (Waitakere Ranges, один из рассказов о них см. здесь - тыц).

Дальше пролив резко расширяется, образуя большой округлой формы залива Манукау, на дальнем противоположном берегу которого в дымке угадываются очертания Окланда, а за ними – конус острова Рангитото (рассказ о нём см. здесь - тыц).



Маяк был поставлен здесь в 1870-х годах, и стал 12м маяком в НЗ, но первым, работающем на керосине. За более чем 110 лет своей деятельности, он, отражая технический прогресс, успел также поработать на масляных парах, газе и электричестве. В 1940-х годах он был перестроен на бетонном основании и проработал ещё 40 лет, прежде чем был официально отправлен на пенсию, демонтирован, а фонарные части законсервированы в хранилище. 20 лет спустя, в 2006-м году, некая инициативная группа решила возродить маяк, бывший символом этой области более столетия. Организовав фонд и собрав необходимые средства, они своими силами в течение двух лет заново построили маяк из современной древесины по оригинальным чертежам, хоть и в некотором отдалении от его прежнего места.

Оригинальный фонарь и линзы были распечатаны и бережно собраны заново.

С тех пор маяк принадлежит и управляется этим некоммерческим фондом и открыт для публики на основе добровольных монеток в копилку на входе.


Несмотря на ясную погоду, дует ветер – сильный, как и всегда на западном побережье, и холодный, как и положено зимой.


Вокруг – ни души, мы одни среди полей, холмов, моря и гор.





Обратная дорога подарила не меньше восторга. Глазам очень непривычны гигантские пространства - одновременно и горизонтальные, и вертикальные. Горы, впадины, долины - всё накрыто ковром лугов.


Присмотритесь к яркому склону холма-горы.

Оно же с зумом. Это тоже пастбище.

Как коровам, наверное, тяжело по таким крутым склонам ходить.

Это фотография составлена из 2х, но из-за неудачного наложения имеет чёрные области по краям. Однако, мне очень хотелось показать этот совершенно сюрреалистичный пейзаж, вызвавший у меня мнгновенную ассоциацию - Дали.

Чтобы понять масштабы: поваленное дерево - огромное.
Отвечая на возможный вопрос: это специальная противооползневая обработка пастбищ, множество мелких пологих уступов, тянущихся поперёк склона.


То тут, то там в небе видны ястребы. Парят, изредка взмахивая крыльями. Даже в вышине видно, насколько это крупные птицы. Но когда они вблизи... На очередном повороте узкой дороги, где для безопасности я взял ближе к обочине, неожиданно из травы, почти из-под колёс, вспархнул такой хищник, заставив меня быстро сбросить газ. Несколько секунд он летел прямо перед машиной, буквально в нескольких метрах от лобового стекла, пока, подобно истребителю, не заложил резко крен, уйдя с моего курса, а потом резко взмыл ввысь. Размах крыльев был не сильно меньше ширины моей Эстимы. Ещё раз пришлось сбросить скорость, когда прямо по дороге навстречу машине шла большая отара овец. Её направляли пастухи на... квадроциклах и собаки. Фермерские дома стоят очень редко, в километрах друг от друга. Однако, люди собираются вместе - у дороги стоит небольшая ухоженная церковь, а напротив - "дом собраний" (community hall).


Местность становится более пологая. Навигатор на это раз решил провести нас в объезд Ваиуку, по полям, а мы и рады были полюбоваться новыми красотами. Выскочили на правильную дорогу уже в более оживлённом месте. А вот и ангар у дороги, подмеченный мной ещё на пути туда - большая самодельная вывеска, краской на фанере намалёвано: "Всё для вашего сада." И приписано: "Изысканный кофе." Это Новая Зеландия, приятель.

И ещё одна местная достпримечательность - старая железнодорожная ветка, по которой самый настоящий паровоз возит пассажирский состав 100-летней давности. Паровоз, вагоны, станции - всё заботливо восстановлено кропотливым трудом энтузиастов-волонтёров, и функционирует в полном объёме. По воскресеньям они обряжаются в старую форму железнодорожников и делают несколько рейсов для всех желающих за весьма умеренную плату.

Комментариев нет:

Отправить комментарий