пятница, 20 декабря 2013 г.

Railway wired

Плюс электрофикация


Казалось бы, ничем не примечательный вид - железнодорожный мост с мачтами электропроводов. Но дело в том, что ещё месяц назад этих мачт тут не было. Более того, ещё полгода назад их не было нигде на окландских железнодорожных ветках. Да, в "зелёной" и цивилизованной Новой Зеландии поезда до сих пор толкают тепловозы - жутко ревя, пуская чёрный дым, и передавая вибрацию на весь состав. Электрофикацию в Окланде рассматривали уже очень много лет, но это колоссальные деньги, а масштабы и население - не те, чтобы хоть как-то окупилось хоть в каком-то будущем. Но всё же в конце концов правительство собрало фонд для этой благородной затеи, и вот в течение уже полугода планомерно ставятся мачты и натягиваются провода. Нынешние составы, хоть и вполне комфортабельные, будут полностью заменены. Уже размещён заказ в Испании на какое-то количество новейших поездов. Первый из них уже доставлен и курсирует где-то в тестовом режиме. Идёт переобучение машинистов. Первый регулярный "электрический" рейс обещают в апреле. Посмотрим.
А пока, идя с работы в детский сад, я каждый день прохожу мимо этого моста и вижу прогресс. С тех пор как поставили мачты, каждый день появляется новый натянутый провод. И под ними по-прежнему неспешно курсируют составы с тепловозами. Длинные электрички тепловоз тянет за собой, короткие - толкает, пристроившись сзади. Если присмотреться, то можно заместить, что в толкачах в кабине машиниста... никого нет. Машинист сидит в кабине в первом вагоне (как в метро), и оттуда управляет тепловозом. Вот такое сочетание прогресса и отсталых технологий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий